Разговорная манера письма

Разговорная манера письма

Наш мозг имеет удивительную способность усваивать и сохранять данные. Проблема в том, что мы не можем на 100% контролировать эту способность. Мы можем сказать нашему мозгу что-то важное, но он может не прислушаться и не уделить внимание этому.

Вы когда-нибудь говорили себе, что подробные научные книги важны, но сами перечитывали страницы по несколько раз только лишь для того, чтобы понять написанное? Сложно уделять должное внимание материалам, написанным деловым, официальным тоном (как большинство учебников и руководств), даже если действительно хотите понять их. Проблема в том, что в этом случае вы боритесь со своим мозгом — наиболее сложным компьютером из когда либо созданных.

Благодаря неврологии было обнаружено, что наш мозг запоминает те вещи, которые считает важными. Наш мозг считает, что разговоры важны, поэтому им нужно уделять внимание. Особенно смешным и эмоциональным разговорам.

Разговорный стиль письма заставляет ваш мозг проснуться и заострить внимание. Ваш мозг думает об этом, как о реальном разговоре, даже если вы читаете текст со страницы. В большинстве случаев, если вы что-то пишете, разговорный тон имеет большое значение в вопросе принятия вашей точки зрения, заодно удерживая внимание читателей. Несколько советов в помощь:

  1. Пишите, используя разговорную манеру общения. Ваш мозг будет принимать за настоящий разговор то, что будет написано вами в разговорной манере. Что происходит в течение разговора? Ваш мозг уделяет большее внимание, и вы запоминаете больше фактов. Исследователи не уверены в точности, почему это работает. Исследования показывают, что, уделяя внимание разговорам, мозг развивает вашу способность запоминать тему обсуждения. Если вы были вовлечены в разговор, ваш мозг думает, что нужно ответить на это какой-то реакцией и уделить этому свое внимание.
  2. Ваша манера многое говорит о вас. Если вы будете использовать деловой язык в своих лекциях, статьях или книгах, то будете ли вы более обеспокоены своим положением и тем, как вы смотритесь перед аудиторией? Или вы будете действительно заинтересованы в своей аудитории и в том, чтобы она наилучшим образом поняла суть вашей презентации? Если вы действительно заинтересованы в своих читателях, то используйте разговорную манеру общения и помогите им запомнить ваш материал. То, что вы пишете, должно быть предназначено для ваших читателей, но не для вас.
  3. Использовать противоречия вполне нормально. Высказывайтесь наперекор тому, чему вас когда-то учили, вполне нормально использовать противоречия в своих размышлениях. Вы захватываете внимание читателей и вовлекаете в работу их мозг, в то время как они об этом могут даже и не подозревать.
  4. «И» и «но» можно использовать в начале предложения. Но это не то, чему вас учили, не так ли? Когда мы разговариваем, то периодически начинаем свои предложения с «и» или «но». Если хотите, чтобы ваши статьи выглядели естественнее, делайте то же самое.
  5. Читайте написанное вслух. Если вы не уверены в том, что написали, то прочитайте это вслух для себя. Если это звучит не естественно, то поменяйте текст. Чтение вслух придает новый смысл написанному тексту и предотвращает Ваш мозг от заполнения промежутками между словами.
  6. Не используйте жаргон, слишком громкие или непонятные слова. Если вы действительно проявляете интерес к своим читателям, то не используйте в тексте слов, которые могут отрицательным образом сказаться на восприятии вашего уровня интеллекта. То, что вы пишете, предназначено для ваших читателей, но не для вас.
  7. Держитесь собранно и не болтайте о пустяках. Разговорная манера письма не позволяет вам писать так, как будто вы посылаете кому-то текстовое сообщение в своем любимом мессенджере, или использовать бессмысленные длинные предложения. Ваш текст должен быть хорошо организован и иметь четкие мысли, которые сливаются воедино.

Конечно, разговорная манера письма не всегда применима. Деловые контракты и юридические документы не могут быть написаны в разговорном тоне. Вы сами также не должны заходить слишком далеко со своей разговорной манерой. Вы можете потерять своих читателей, используя слишком много жаргонных словечек или злоупотребляя разговорным тоном в тексте.

Если вы ищете способы усовершенствования своих текстов и привлечения внимания читателей, то используйте с умом разговорную манеру письма. Читатели полюбят вас за это.



3 Comments

  1. Лилия says:

    Спасибо большое, Александр! В настоящщий момент нужная для меня информация — я только, что думала как начинать писать статьи. Обязательно воспользуюсь советами.

    Успехов Вам!

  2. Спасибо, Александр! Полезная статья и грамотно написана.
    О фишке с “и” и “но” ещё не знала, применю при случае.

    Я бы ещё добавила пункт о том, что надо уважать родной язык и не допускать грамматические ошибки, несмотря даже на разговорный стиль написания. Не для всех это само собой разумеется.

  3. Предпочитаю рассказывать просто о сложном 🙂

Добавить комментарий для Лилия Cancel

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*