Характерное различие между ценой и ценностью

Характерное различие между ценой и ценностью

Если книга стоит 1000 рублей, будет ли это ценной покупкой?

Вашей первой реакцией может быть: «Ни за что!» Вам покажется, что это слишком большая трата за кучу страниц, склеенных вместе.

Если книга стоит 50 рублей, будет ли это ценной покупкой?

«Черт возьми, да!» Это, наверно, предельно минимальная цена за нее.

Проблема в том, что цена этих книг может не иметь ничего общего с той ценностью, которую они могут вам дать.

Учебник, содержащий полезную информацию, может стоить 1000 рублей и более. С другой стороны, дрянной, плохо написанный роман может не заслуживать и 50 рублей, особенно если вы цените свое время, затрачиваемое на его чтение.

«Дешево» не значит «ценно»

Большинству из нас трудно сопротивляться хорошей сделке. Практически у каждого есть карточка, дающая скидку в конкретном магазине, очень часто можно заметить, как что-то продается по очень заниженным ценам. Конечно, грамотные рекламодатели и маркетологи умеют правильно воздействовать на наше сознание в свою пользу.

Но если что-то продается по дешевой цене, то это вовсе не означает, что такая вещь имеет хорошую ценность.

Возможно, это плохой, некачественный продукт. Вы можете купить несколько дешевых инструментов для дома, но они, скорее всего, будут работать плохо и потребуется их замена после месяца эксплуатации. В долгосрочной перспективе вам лучше приобрести несколько качественных инструментов, которые прослужат вам долгие годы.

Возможно, вы найдете очень хорошую вещь по достойной цене, но она не подойдет вам. Например, хороший свитер может быть удивительно дешев, но если он не того цвета и стиля, который нравиться лично вам, то вы не будете его носить.

Будьте очень осторожны при торгах, покупках с большими скидками и «бесплатных» предложениях. Маркетологи никогда не придерживаются альтруизма и всегда попытаются заполучить часть средств из Вашего кармана.

«Дорого» не значит «не ценно»

Иногда наоборот стоит потратить больше денег, чтобы чувствовать себя удовлетворенно и не жалеть о потраченных средствах.

Допустим, вы решили начать новый бизнес. Плата в размере 1000 рублей в час за консультирование в конкретной области может показаться вам чрезмерной тратой, но только не в том случае, если благодаря полученной консультации вы сможете в первый же месяц заработать на 30 тысяч рублей больше за счет дополнительных продаж. Это уже будет смотреться, как намного более ценное предложение.

Попробуйте выйти за ценовые рамки чего-либо, чтобы определить ценность конкретного продукта или услуги. Возможно, посещение хорошей конференции не окажется дешевым мероприятием, однако новые знакомства, связи и приобретенные знания будут стоить гораздо больше, чем купленный билет. Возможно, вы инвестировали приличную сумму в обучающие материалы, но как только вы начнете действовать на их основе, вы окажетесь в очень выигрышной ситуации для повышения своих ставок.

Ценность имеет разные значения для каждого

Мы часто думаем, что продукты и услуги имеют конкретную рыночную стоимость, устанавливаемую какими-то невидимыми, но влиятельными силами. Конечно, это имеет место быть в какой-то степени, особенно для популярных товаров, как, например, бакалейные продукты.

Хотя в вашей личной жизни на ежедневном уровне эта своего рода ценность на самом деле не слишком актуальна. То, что имеет значение для вас, становится ясным благодаря тому, что вы считаете ценным для себя.

Самый простой пример это цена билета на важный футбольный матч. Вы можете быть готовы заплатить сотни долларов за то, чтобы увидеть игру своей любимой команды — но ваш друг, который ненавидит футбол, не заплатит за это ни копейки.

Всякий раз, когда вы взвешиваете решение о приобретении чего-либо (либо оцениваете выбор друга), имейте в виду, что ваша «ценность» отличается от чьей-либо другой.

Цена может быть высокой, низкой или какой-то средней. Важно только то, имеет ли конкретный продукт или услуга ценность для вас.

Для проверки спросите себя:

  • Поможет ли это заработать мне больше денег (сэкономить мое время или обучиться новым навыкам)?
  • Улучшит ли это мою жизнь?
  • Буду ли я сожалеть о том, что купил это, или пожалею о том, что не купил это раньше?

Конечно, это всегда будет субъективным мнением, и иногда вы будете ошибаться. Но учитывая то, что есть существенная разница между фиксированной ценой и ценностью, которую вы получите, вы дадите себе гораздо больше шансов на получение того, что нужно вам.

Метки: ×


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*