Различные мотивационные факторы необходимы, чтобы вдохновить людей начать делать то, что иначе они не стали бы делать. Некоторые люди не могут стать мотивированными, чтобы выполнять какую-то рутину, в то время как для других это становится навязчивой идеей.
С другой стороны, люди, не имеющие мотивации для выполнения рутины, могут быть сторонниками карьерного роста. Суть в том, что люди обретают мотивацию по разным причинам, и этих причин может быть столько же, сколько и разных типов личностей. Даже для самых немотивированных людей существует фактор, стимулирующий их начать принимать решения и действовать.
Вот три самых распространенных мотивационных фактора, которые способны побудить к действию даже самых ленивых и инертных людей.
1. Страх
Этот фактор, наверно, наиболее влиятельный среди всех остальных из-за того, что он глубоко укоренен в самое первобытное сознание. Страх может заставить самых вялых людей немедленно отреагировать. Угроза потери жизни, любимого человека или имущества заставят любого лезть вон из кожи. Такой тип мотивации чаще всего основан на мгновенной реакции, нежели на расчетливом и хорошо продуманном плане.
2. Страсть
Влияние, которое этот фактор может иметь над людьми, чаще всего основано на способности быть самомотивированными. То, что вызывает в людях страсть, на самом деле зависит от их конкретных «иерархий» приоритетов. Страсть чаще всего основана на личных желаниях, а не на вещах первой необходимости. Если что-то является достаточно важным для кого-то, то мотивация сама собой зарождается в человеке.
3. Нужда
Этот фактор можно поставить на второе место после страха. В то время как страсть подпитывается такими понятиями, как «хочу» или «желаю», нужда основана на том, что имеет неотложный характер, например, еда или жилье. Несмотря на то, что этот фактор способен помочь избежать недостатка мотивации, он, тем не менее, не бывает таким сильным как любая первобытная реакция, порожденная страхом.
Для всех людей характерны свои мотивационные факторы. Обрести мотивацию способен каждый. Некоторые люди могут не особо ценить здоровье или деньги, но при этом иметь мотивацию собирать марки. Другим не хватает мотивации, чтобы завести домашнего питомца, но они всегда могут насладиться походом в зоопарк. Несомненно, для каждого человека существуют определенные мотивационные факторы, которые влияют на него больше, чем другие. Рассмотренные выше три фактора являются наиболее распространенными и представляют собой самые весомые причины, по которым люди становятся мотивированными. Источником мотивации человека обычно является отражение его приоритетов. А что мотивирует вас?