Конфликтная ситуация между сотрудниками крайне напрягает обстановку на рабочем месте, что сказывается не только на качестве работы, но и на состоянии всех, кто участвует в конфликте. Следуя нескольким простым правилам, изложенным в этой статье, вы сможете улучшить ситуацию на рабочем месте.
Семь рекомендаций по решению конфликтов:
1. Решите для себя, что вы хотите или можете противостоять человеку, который беспокоит вас. Помните, что гораздо лучше проявить недовольство ситуацией или поступком человека открыто, чем носить это в себе, позволяя нарастать напряжению, подобно снежному кому.
2. Поговорите с человеком спокойно, вежливо и рационально. Сфокусируйте внимание на ситуации и фактах, избегайте переходов на личности.
3. Будьте осторожны, постарайтесь не выражать враждебности словами, мимикой и жестами. Будьте напористы, но делайте это без агрессии.
4. Очень внимательно слушайте собеседника, постарайтесь понять его точку зрения, его мнение. Мы уверены, вы сможете понять позицию человека.
5. Выражайте свой интерес к тому, что говорит вам ваш собеседник. Вы можете признать его позицию, не умаляя своей, используя простые фразы типа: «Я понимаю, что вы чувствуете … А вот как это понимаю я …»
6. Постарайтесь предельно ясно изложить свои мысли, предложения и рекомендации по поводу решения проблемы. Проявите немного гибкости.
7. Поговорите с вашим начальником, если проблема не решена, а обстановка влияет на ход и результативность работы. При этом постарайтесь говорить спокойно и ясно, излагайте суть проблемы, не обвиняя человека открыто.