5 парадоксов обучения

5 парадоксов обучения

Иногда мы взбудоражено беремся за изучение чего-то нового. Но по прошествии нескольких недель наша страсть куда-то улетучивается. То, что казалось захватывающим вначале, может стать утомительным или даже расстраивающим. Почему? Потому что мы не знакомы с основными парадоксами обучения. Вот небольшой план, который позволит вам быть в курсе парадоксальных «ловушек» обучения и поможет их избежать.

Настойчивость

Все мы часто слышим, что для того чтобы стать успешными учениками, мы должны быть настойчивыми. В долгосрочной перспективе так и есть, но в краткосрочной — не обязательно. С точки зрения неврологии, когда вы изучаете что-то новое, лучший подход к этому заключается в том, что нужно сосредоточиться и сделать все возможное, чтобы понять это. Но если вы где-то надолго застряли, то самое время ослабить напор. Временно отвлекаясь от проблемы, вы позволяете «свободным» нейронам поискать решение в фоновом режиме. Чуть позже, когда вы попробуете снова, это понимание может внезапно у вас появиться. Хорошее обучение зачастую сопровождается умением контролировать свою настойчивость, когда вы начинаете фрустрировать.

Успешность

Конечно, мы всегда хотим быть успешными в своем обучении. И очень многие из нас при этом хотят избежать ошибок. Однако допущение ошибки зачастую является наилучшим способом узнать что-то новое. Отмечайте каждую ошибку в процессе своего обучения. Нужно постараться успеть совершить эти ошибки до последнего «экзамена». И помните о том, что тот, кто не совершает ошибок, ничего не добивается. Поэтому действуйте.

Конкретность

Если вы изучаете математику, например, то вы захотите применить свои знания для решения некой конкретной задачи, которую ожидаете получить на работе. Но иногда преподаватели хотят, чтобы сначала мы сделали шаг назад и изучили идею более абстрактно. Они хотят, чтобы мы разобрались с тем, что лежит в основе конкретных проблем. Будучи в состоянии не только решать конкретные проблемы, но и понимать абстрактные идеи, стоящие за этими проблемами, мы переносим свое мышление на качественно новый уровень. Иногда реальный мир бросает нам проблемы, с которыми мы не сталкивались прежде, и очень важно быть готовыми к этому. Потратьте время на понимание абстрактных концепций, с которыми приходится иметь дело наиболее часто. По иронии судьбы это приводит к решению проблем в более конкретных ситуациях.

Групповое и одиночное обучение

Некоторые люди любят учиться в группе — делиться своими знаниями и получать их от других учеников может быть довольно занимательно. Другие люди предпочитают получать знания в одиночку — отсутствие отвлекающих факторов позволяет им более полно сосредоточиться на процессе обучения. Какой способ лучше? Оба. Чередуйте их, чтобы получить преимущества обоих подходов. Не пытайтесь их сравнивать и пытаться понять какой из них лучше. Просто используйте оба.

Запоминание

Нам часто говорят, что простое запоминание — это плохо; понимание — вот главный ключ к правильному обучению. Понимание сути изучаемых вещей, несомненно, очень важно, но оказывается, что и простое запоминание может быть очень полезно, когда вы изучаете что-то новое. Эксперты в любой области, как правило, владеют огромным количеством заученных фактов, готовых к применению в любой момент. Если вы попытаетесь запомнить некоторые ключевые идеи своего обучения, вы обнаружите, что процесс запоминания может, как это ни удивительно, привести к более глубокому пониманию изучаемого материала. Это может показаться нелогичным, но это так. И вы сами поймете это, как только попробуете.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *