Бывало ли у вас так, что вы «обжигались», доверяя кому-то? Или может быть вы напрасно не стали доверять кому-то и упустили из-за этого хорошую возможность? Вопросы, касающиеся повышения уровня доверия, обычно таковы:
- Как я могу знать, что этому человеку можно доверять?
- Как я могу повысить уровень доверия к людям, чтобы извлекать из этого выгоду и не прибегать к чрезмерному риску?
Когда мы имеем дело с доверием, обычно бывает две крайности. С одной стороны — люди недостаточно доверчивые. Они что-то подозревают. Зачастую они доверяют только себе. С другой стороны — люди слишком доверчивые. Они верят всем, имеют упрощенный, наивный взгляд на мир и практически не думают о защите собственных интересов.
Повышение уровня доверия может дать большие результаты. Но в свою очередь это приведет к большему риску. Решение в пользу доверия или недоверия, всегда граничит с проблемой управления риском и выгодой. Как же попасть в «золотую середину»? Как повысить уровень доверия таким образом, чтобы это принесло максимальную выгоду и свело риск к минимуму.
Жизнь полна риска. Цель не в том, чтобы избежать его. Во-первых, вы не сможете этого сделать. Во-вторых, вы не хотите этого, потому что риск является неотъемлемой частью жизни успешных людей. Цель заключается в управлении рисками и мудром повышении доверия таким образом, чтобы избежать «налогов» и создать внушительные «дивиденды» со временем.
Обучение тому, как повысить уровень доверия, зависит от двух факторов: вашей склонности к доверию и вашей способности анализировать. Склонность к доверию — это в первую очередь вопрос сердца. Это тенденция или предрасположенность к тому, что люди достойны доверия, и искреннее желание им доверять. Анализ в свою очередь является вопросом ума. Это умение анализировать, оценивать, теоретизировать, рассматривать возможности и последствия, придумывать логические решения и варианты.
Как бы вы оценили себя по этим двум факторам? Склонны ли вы легко доверять людям или вы, как правило, относитесь ко всему с подозрением?
В то время как повышение уровня доверия к людям всегда несет некоторый риск, еще больший риск, который зачастую игнорируют, заключается в том, что происходит, когда люди начинают сомневаться и не доверять. Такие люди платят гораздо больше «налогов» и теряют «дивиденды», вытекающие из доверительного отношения, такие как: сотрудничество, партнерство, лояльность. Их подозрения рождают поведение, которое еще больше подтверждает их подозрения. Это одна из причин того, почему недоверчивые люди подвержены самому большому риску. Иногда доходит до того, что их подозрительность начинает носить параноидальный характер.
Что касается анализа, то полезно будет рассмотреть три главных составляющих этого фактора, задавая себе такие вопросы:
- Какую возможность я получу?
- Каков потенциальный размер риска?
- Каков уровень компетенции людей, связанных с этим?
Повышение уровня доверия не означает, что вы должны начать верить каждому. На основании обстоятельств, вы можете принять решение о том, чтобы не доверять кому-то, или доверять, но не во всем. Помните о том, что начав доверять человеку, нужно сохранять бдительность и следить за ответственностью, потому что это те принципы, которые могут еще больше повысить уровень доверия.
В наше время умение устанавливать связи, расти, расширяться и восстанавливать доверие является ключевой профессиональной и личной компетенцией. Это позволит вам создать мощный баланс между анализом и склонностью к доверию, что в свою очередь позволит наиболее эффективно использовать свои возможности и вдохновить других.